3.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми общеразвивающего художественно-эстетического направления. Для художественно-эстетического развития детей ДЦ «Аистёнок» предлагает ряд последовательных курсов:
-«Живопись»;
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.0
Задачи:· развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд);
· развитие детского творчества;
· приобщение к изобразительному искусству.
Связь с другими общеразвивающими направлениями.Задачи:- Развитие мелкой моторики (физическое развитие);
- воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (здоровье);
- формирование коммуникативных навыков, развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений (познавательно-речевое развитие);
- формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» (социализация);
- использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства (музыкальное развитие);
- формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (трудовая деятельность);
- использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса (чтение художественной литературы);
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности (безопасность).
Актуальность:Рисование содействует эстетическому восприятию и освоению действительности, обогащает эмоциональную сферу детей, улучшает зрительные процессы, развивает точность движений руки. Выполнение творческих заданий по изобразительному искусству положительно связано с развитием интеллектуально- творческих способностей детей.
Художественная составляющая изодеятельности играет важную роль в формировании личности. Она включает знания и умения в эстетической и художественно-изобразительной деятельности.
Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования. Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности, способной изменять мир. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе. Не упускается в программе рождение интереса у обучающихся, мотива, развитие творческих способностей, через придумывание и реализацию замыслов, от мысли к воплощению (воображение). Согласно мнению психологов, рисование наиболее активно изменяет и перестраивает психику человека, задействует многие компоненты психических процессов. Творческий процесс обеспечивает ребенку постоянный тренинг эмоций, чувств, переживаний, развития многих психических процессов.
Педагогическая целесообразность:Модернизация современного образования ориентирует на «реализацию компетентностного подхода», на «формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность детей использовать знания, умения и способы деятельности для самообразования и решения практических жизненных задач. Поэтому в программу включен логико-информационный подход к обучению, который актуализирует роль знаний и умений для развития интеллектуально-познавательных способностей обучающихся.
Художественные приемы вместе с мыслительными помогают полнее и образнее представить жизненную или научную мысль. Информационные возможности изобразительного искусства оказываются незаменимо полезными, когда требуется что-то разъяснить, систематизировать.
Центральная идея - знания обусловлены смысловым содержанием.
Основной целью курса является:• формирование положительного отношения к изобразительному искусству, формирование желания творить и создавать своими руками;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие интеллектуальных способностей ребёнка, развитие образного и пространственного мышления, развитие речи и творческих, изобразительных способностей.
Задачи курса:• знакомство детей с различной техникой изобразительного искусства: рисование (рисуем пальчиками, карандашами, акварелью, гуашью), аппликация, оригами, лепка (объемная, в плоскости);
• создание бумажных скульптур – трёхмерных (объемных) форм из картона;
• дизайн;
• декорирование предметов;
• знакомство с понятием – витража, мозаики из цветных камней, стекол или других материалов;
• знакомство с изонитью – создание декоративных игрушек из природного материала;
• знакомство с кистевой росписью, таких как: Обвинская, Хохломская, Городецкая,Гжельская, Тагильская, Дымковская игрушка, Филимоновская, Полхов, Майдан;
• роспись предметов быта из дерева и папье-маше.
Возраст: от 3 до 7 летЗанятия проходят 2 раза в неделю по 60 минут занятие и 5 минут беседа преподавателя с родителями, с разбивкой по дням недели: понедельник, среда, пятница или вторник, четверг, суббота
Начало занятий: во второй половине дня в 16:00
Продолжительность курса: полный курс – 12 месяцев
Количество детей в группе: 7- 8 человек
Результат занятий:·Развивается мелкая моторика рук, благодаря рисованию красками, правильному
держанию карандаша, кисти; пальчиковым играм.
·Развивается образное мышление.
·Ребёнок получает навыки взаимодействия в группе, привыкает заниматься в группе детей, эмоционально раскрепощается.
·Ребёнок самостоятельно выбирает и применяет художественные материалы в работе.
·Формируется положительное отношение к изобразительному искусству.
3.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми общеразвивающего познавательно-речевого направления.Современное общество стремительно осваивает новые технологии и коммуникации. ДЦ «Аистёнок», как часть социума, представляет собой систему, отражающую социальный заказ и тенденции его развития. Актуальным становится применение информационно-коммуникативных технологий в работе в образовательном процессе.
В ДЦ «Аистёнок» используются технологии Н.А. Зайцева по обучению письму, чтению, счету, английскому языку.
Общеразвивающее познавательно-речевое направление представлено в ДЦ «Аистенок» рядом последовательных курсов-занятий для детей:
- Развивающие игры и музыкальные занятия для детей от1,6 до 3 лет;
- Логика – курс для начинающих обучение (с 3 до 6 лет);
- Обучение чтению (с 4 до 7 лет);
- Скорочтение, письмо и окружающий мир ( с 4 до 7 лет);
- Математика и логика (с 4 до 7 лет);
- Подготовка к школе: скорочтение, письмо и окружающий мир (с 6 до 7 лет);
- Подготовка к школе: логика и математика (с 6 до 7 лет);
- Английский язык (с 3 до 7 лет).
Педагогические технологии по раннему обучению письму, чтению, счёту
Николая Александровича Зайцева
Дидактические задачи по обучению письму, чтению, счёту решаются с помощью адекватных частнопредметных технологий обучения, целостность которых обеспечивается системностью научного содержания учебного предмета, а также выполнением в учебно-воспитательном процессе критериев технологичности.
Частнопредметные технологии могут быть как обособленными, самостоятельными, так и встроенными в общеобразовательную программу, иметь общую с ней концептуальную часть.
А.Эйнштейн писал: «Где это только возможно, обучение должно стать переживанием».
Зайцев Николай Александрович – педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах по обучению грамоте и обеспечивающих высокую результативность.
Комплекс оригинальных методических приёмов, разработанных за 30 лет целенаправленной творческой деятельности Н.А. Зайцева, базируются на исследованиях классиков отечественной науки о человеке – И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.М. Бехтерева и др.
Сущность технологии Н.А. Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребёнка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А. Зайцев утверждает, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребёнка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции.
Само по себе абстрактно-логическое, речевое отражение мира представляет только определённую часть возможностей интеллекта. И попытка опережающего использования именно этих возможностей, по мнению Н.А. Зайцева, приводит не к опережению в развитии целостной личности, а к замедлению его. Например, Зайцев Н.А. говорит, что «термином нужно заканчивать, а не начинать объяснение. Сначала наглядный пример, способ действий, а потом уже название этого действия - термин».
Методики Н.А. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально – адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психического развития.
Классификационные параметры технологии
По уровню применения: частнопредметная.
По основному фактору развития: социогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД
По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, моно-технология.
По типу управления: система малых групп+ дифференциация+ «репетитор».
По организационным формам: классно-урочная, + дифференцированная+ индивидуальная.
По подходу к ребёнку: педагогика сотрудничества.
По преобладающему методу: наглядная, объяснительно – иллюстративная+игровая.
По направлению модернизации: альтернативная + природосообразная, здоровьесберегающая.
По категории обучаемых: все категории.
Целевые ориентации
- Научить ребёнка писать, читать, считать в пределах ста к пяти годам.
Концептуальные положения
-Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому.
-Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа.
-Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песенок – попевок)
-Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками, письма по таблице указкой к чтению).
-Использование всех видов памяти: звуковой, слуховой, цветовой, объёмной, моторной, кинестетической.
-Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность.
-Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.
Охрана здоровья,
развитие психических характеристик учащихся
Характерной чертой, отмечается учёными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений, зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.
Зрение и осанка часто даже улучшаются.
Раннее обучение письму, чтению, счёту по методикам Н. Зайцева – надёжнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, черезвычайно способные к обучению дети – «быстрые», так и «медленные», требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше мы это выявим, тем больше шансов их выправить.
Особенности содержания и методики
Теоретические и дидактические принципы, способы работы подробно излагаются в методических руководствах к пособиям Н.А. Зайцева, выдержаны в единой идеологии, содержат массу упражнений, игр, приёмов, практического материала, необходимого педагогам.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:
1.От общего к частному и от частного к общему.
2.От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
3.Обеспечение наглядности ( не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
4.Системная подача материала.
5.Алгоритмизация учебных действий.
6.Учёт физиологии восприятия учебной информации.
7.Охрана здоровья учащихся.
Таблицы – тренажёры, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребёнка формируется точный образ представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребёнком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые учебные навыки.
Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц пособий по обучению письму, чтению, счёту на стенах учебных помещений (групп, комнат для занятий). Система таблиц создаёт информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на неё, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.
Игра-пособие «Кубики Зайцева» содержит 56 картонных кубиков, шесть листов таблиц и методическое руководство.
Кубики различаются:
-по 5 цветовым признакам ( цвет, сочетание цветов, одно-буквенные склады с буквами трёх цветов);
-по объёму;
-по звучанию наполнителя («звучащие кубики Зайцева»);
-по вибрации наполнителя;
-по весу;
-по сочетаниям признаков.
По Зайцеву,
склад – «осознаваемое мускульное усилие речевого аппарата», каждая буква сама по себе, каждая согласная с последующей гласной или каждая согласная со знаком Ь и Ъ. Склад – удобно произносимая единица, осуществляемая на одном выдохе.
Склады распределяются в таблицы, где они сопоставляются и соотносятся по звонкости, глухости, твёрдости и мягкости.
Весь «складовой запас» ювелирно разложен по полочкам- и на кубиках, и на столь же важных настенных таблицах. Каждому кубику соответствует столбик или строчка на таблицах. После кубиков ребята бегут к таблицам и водят по ним указкой, отыскивая нужные сочетания. В поисках одного они успевают запомнить десятки. Блестящая систематизация позволяет очень быстро усваивать принципы подобия, алгоритмы поиска, алгоритмы письма и чтения.
Последовательность тематики: 1.Твоё имя.
2.Твои близкие.
3.Слово по выбору.
4.Что любим кушать.
5.Обед.
6.Магазин.
7.Зоопарк.
8.Поезд.
9.Растения.
10.Дальнейшее расширение и усложнение содержания слов.
11. Предложения.
Технологическая цепочка исполнения:1.Показ педагога.
2.Ребёнок действует с помощью руки взрослого.
3.Ребёнок работает сам.
4.Игры в слова, загадки, складовые картинки.
5.Групповая работа, командная работа.
Рекомендации: не говорить детям: «Я буду учит вас читать» - это они сами учатся; не переусердствовать с помощью: ребёнок должен незаметно перейти к самостоятельности.
Материал даётся в системе, недопустимо частичное использование таблиц.
В работе с детьми необходимо отбросить «метод настырных приставаний», если ребёнок знает, он покажет и скажет это сам.
Педагог показывает, пропевает, прочитывает ребёнку таблицы, склады, слова до тех пор, пока ребёнок не скажет сам. Педагог называет , а не спрашивает.
Имеются логопедические варианты методики.
Игра – пособие «Стосчёт».В пособие входят два набора полос длиной 65 см по 10 шт. В каждом, с рядами чисел: от 0 до 9, от 10 до 19, от 20 до 29, …
От 90 до 99, шириной от 6 до 23 см ( ширина полосы возрастает с увеличением значения числового ряда). Наборы отличаются тем, что в одном десяток представлен пирамидкой из кружков, набранных как 4+3+2+1, в другом – двумя рядами квадратиков 5+5.
Чёрным цветом написаны числа
чётные,
нечёрным цветом –
нечётные числа (оранжевые).
Кроме того есть две таблицы: белая и красная. Белая таблица знакомит с употреблением знаков «+», «-», «=» на элементарных арифметических примерах. Красная таблица позволяет ребёнку легко понять существо таких действий, как умножение и деление. До ста на красной таблице можно посчитать двойками ( 2, 4, 6, 8, … 98, 100), тройками (3, 6, 9, … 96, 99),
четвёрками (4, 8, 12, … 92, 96, 100), пятёрками, шестёрками, семёрками …И по пятьдесят! По этой таблице можно считать и по 13 ( 13, 26, 39, 52, 65, 78, 91 и 9 в остатке), и по семнадцать, не забывать смотреть в остаток.
Красные полосы в таблице показывают простые числа, которые делятся только на 1 или на само себя. Благодаря цвету, можно легко посчитать сколько в сотне простых чисел. В этой же таблице представлена таблица умножения.
Из второго набора картонных полос составляется столбик, в котором числа, сверху вниз представлены десятками, например от единицы - 1, 11,21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91, от двойки – 2, 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92, от3 … и от 10 до 100.
Основная задача «Стосчёта» кроме знакомства с цифрами, числами, четырьмя математическими действиями – представить любое число в пределах сотни в четырёх его образах:
- звуковом ( как называется),
- графическом (цифровом – как это число пишется),
- количественном ( сколько предметов за этим числом кроется),
- компоновочном (возможности разложения одного числа на другие или, наоборот составление. Например, число 8 представлено в таблице как 1+3+4 закрашенными кружочками, или 5 + 3 закрашенными квадратиками. Также, глядя на число 8, в таблице мы видим не только закрашенные кружочки или квадратики, но и не заполненные, не закрашенные кружочки и квадраты. Всегда видим сколько не хватает до 10. Видим 8 закрашенных и два пустых квадратика или кружка.
Особенность « Стосчёта»: максимальная наглядность, логичность построения, системность, позволяющая даже самым маленьким детям осваивать простейшие алгоритмы и производить математические действия с одно- и двузначными числами. Благодаря крупному размеру таблиц, цифр, не портится зрение, игра разработана и применяется так, что заставляет ребёнка всё время двигаться, стимулирует двигательную и творческую активность. Таблицы размещаются выше глаз детей, глаза устремлены вверх, дети не горбятся, не портится осанка, дети друг другу не загораживают телом и головами материал, дети, считая по таблицам, не мешают другим. Благодаря тому, что материал вписан в систему, где в каждом десятке сотни встречается одна и та же цифра ( например,
3, 1
3, 2
3, 3
3, 4
3, 5
3, 6
3, 7
3, 8
3, 9
3), после многократного хорового пропевания и счёта, дети быстро усваивают и звуковой, и зрительный, и количественный, и компоновочный образы числа.
Схожие таблицы, аналогичный, но усовершенствованный материал содержится в пособии
Н.А.Зайцева «Тысяча и ещё».Продолжением являются методические пособия для дошкольников и младших школьников
«Миллион +», и методическое пособие для педагогов и родителей
«Пять в кубе».
Литература:1.Зайцев Н.А. «Сенсация ? Трудно поверить?» Педагогический вестник. – 1994. - № 1
2.Зайцев Н.А. «В помощь ученикам и родителям» - Педагогический вестник – 1995. - № 8
3.Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счёт» - СПб. – изд. «Лань» - 1997
4.Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей «Кубики Зайцева» -СПб – 1999
5.Зайцев Н.А. « Стосчёт» Учебное пособие _ СПб., - 2007
6.Зайцев Н.А. «Тысяча. И ещё …» Учебное пособие.– СПб., - 2011
7.Зайцев Н.А. «Миллион плюс» Учебное пособие. – СПб. , - 2003
8.Зайцев Н.А. «Пять в кубе. Математика: Методическое пособие для педагогов и родителей.» - М. : ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», - 2005
КУРС: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯДЕТЕЙ С 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ Курс включает:·музыкально-развивающие игры и логоритмические упражнения;
·слушание, пение, музыкально-ритмические движения;
·игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики рук;
·упражнения, способствующие развитию чувства музыкального ритма и координации движений;
·продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация с элементами конструирования).
Курс направлен на активизацию речевой деятельности, формирование навыков общения и взаимодействия в микрогруппе сверстников.
Задачи курса:- Активизация и развитие зрительного и слухового внимания.
- Формирование коммуникативных умений и навыков.
- Оптимизирование речевой и двигательной сферы деятельности.
- Развитие тактильно – кинестического и костно – мышечного чувства собственного тела у ребёнка.
- Формирование начальных общеучебных умений и навыков.
Возраст: от 1 года до 3 лет Занятия проходят 2 раза в неделю по 50 минут занятие и 10 минут беседа преподавателя с родителями, с разбивкой по дням недели: вторник, четверг, суббота.
Начало занятий: в первой половине дня – 10, 11, 12 часов.
Количество детей в группе: 5-6 человек
Результат занятий:- при регулярном и систематическом посещении занятий происходит «отрыв от мамы», ребёнок привыкает заниматься без мамы
- у ребенка появляется стремление выполнять задание самостоятельно, без помощи взрослого
- малыш получает навыки взаимодействия в группе, привыкает заниматься в группе детей
- развивается мелкая моторика рук
- дети начинают говорить, петь, выполнять движения под музыку
- формируются общеучебные умения и навыки, умение «слушать» и «учиться»
Перечень программ и технологий Перечень программ и технологий
1.Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
2. Радынова О.П. музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников)
3. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада)
5. М.И.Родина, А.И. Буренина «Кукляндия» учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. «Муз. палитра», аудиосопровождение (диски) СПб., 2008
6. «Детство с музыкой». Современные педагогические технологии муз. Воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Библиотека «Детство-пресс», 2010
КУРС: ЛОГИКА - ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ (с 3 до 6 лет)Вводный курс направлен на формирование учебных навыков, формирование умения видеть и слышать, развитие таких психических процессов, как память, внимание, воображение, мышление. В курсе используются логические игры; игры, направленные на развитие речи, задания и упражненияна укрепление мелкой моторики рук; изучение букв, формирование навыков письма; специальные упражнения, подготавливающие к чтению и к счёту. Закладываются и формируются навыки взаимодействия и обучения в группе детей, также умение работать самостоятельно. Формируется положительное отношение к занятиям.
Возраст: от 3 до 6 летЗанятия проходят 2 раза в неделю по 50 минут занятие и 10 минут беседа преподавателя с родителями, с разбивкой по дням недели: среда, пятница или вторник, четверг.
Начало занятий: во второй половине дня: в 15, 16, 17, 18 часов.
Продолжительность курса: 2-3 месяца (20-30 занятий)Количество детей в группе: 7 - 8 человек
Результат занятий:
- дети выучивают все буквы русского алфавита;
- умеют прописывать печатные буквы алфавита и цифры от 1 до 10;
- формируются простейшие учебные навыки;
- формируется умение взаимодействовать в группе;
- формируется умение видеть и слышать учителя, выполнять работу самостоятельно.
КУРС: ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮС первого месяца дети усваивают чтение по слогам, на втором месяце дети закрепляют умение читать слова разной сложности, 3-4 месяц обучения читают предложения.
При обучении чтению используется методика Н.А. Зайцева: «Кубики Зайцева», складовые картинки, дополненные пособиями, разработанными педагогами Детского досугового центра «Аистёнок».
Возраст: от 3 до 7 летЗанятия проходят 2 раза в неделю по 5о минут занятие и 10 минут беседа преподавателя с родителями, с разбивкой по дням недели: среда, пятница или вторник, четверг.
Начало занятий: во второй половине дня: в 15, 16, 17, 18 часов.
Продолжительность курса: 2 - 4 месяца (20 - 40 занятий) в зависимости от усвоения, при учёте индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Количество детей в группе: 7- 8 человек
Результат занятий:- ребенок научится осмысленно читать слова и небольшие предложения;
- научится писать слова и короткие предложения кубиками;
- увеличится словарный запас ребенка;
- улучшается произношение и чистота речи;
- формируется логическое мышление;
- улучшаются способность самостоятельной работы;
- формируется умение взаимодействовать в группе;
- появляется желание – «читать».
Литература:1.Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счёт» - СПб. – изд. «Лань» - 1997
2.Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей «Кубики Зайцева» -СПб – 1999
КУРС: СКОРОЧТЕНИЕ, ПИСЬМО И ОКРУЖАЮЩИЙ МИРКурс предназначен для начинающих читать и читающих детей.
Группы формируются в зависимости от возраста детей, имеющихся навыков и продолжительности обучения каждого ребенка. Есть группы детей, непрерывно занимающихся в «Аистёнке» от 8 месяцев до 2-х лет.
При обучении на занятиях используются методические пособия Н.А.Зайцева:
«Каллиграфия», «Скороговорки. Чистоговорки», «Каждый охотник желает знать где сидит фазан, складовые картинки «Что вокруг меня растёт», «Кто вокруг меня живёт», «Продуктовый магазин», «Марки. Собаки, кошки», « Марки. Зоопарк», Марки. Ягоды, грибы».
Курс направлен на: - закрепление навыков чтения и увеличение техники чтения;
- осмысливание и пересказ прочитанного;
- формирование навыков письма;
- закладывание основ грамотного письма;
- умение работать в тетради;
- умение переписывать и писать под диктовку;
- формирование потребности в чтении.
В курс входят игры и задания, формирующие целостное представление у детей об окружающем мире.
Закладываются и формируются навыки монологической речи, умение излагать мысли на листке, творить в слове.
Возраст: от 3 до 6 летЗанятия проходят 2 раза в неделю по 50 минут занятие и 10 минут беседа преподавателя с родителями, с разбивкой по дням недели: среда, пятница или вторник, четверг.
Начало занятий: во второй половине дня: в 15, 16, 17, 18, 19 часов
Продолжительность курса: 8 ступеней (16 месяцев), продолжительность каждой ступени – 2 месяца (20 занятий).
Количество детей в группе: 7- 8 человек
Результат занятий:- увеличение техники чтения;
- умение осмыслить и пересказывать прочитанное;
- формируются навыки письма;
- формируется умение работать в тетради;
- умение переписывать и писать под диктовку;
- увеличивается запас знаний и представлений об окружающем мире;
- происходит увеличение активного словарного запаса детей;
- формируется умение самостоятельно формулировать и записывать предложения;
- формируются основы грамотного письма;
- возникает потребность в чтении.
Литература: Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей «Кубики Зайцева» -СПб – 1999
КУРС: МАТЕМАТИКА И ЛОГИКАГруппы формируются с учетом возраста и имеющихся навыков.
В основе – методика Н.А.Зайцева «Стосчёт» и логические игры Б.П.Никитина
На занятиях дети учатся: - складывать и вычитать в пределах ста;
- составлять, записывать и решать примеры и задачи;
- усваивать графический, звуковой, количественный образ числа и компоновочный – дается понятие о составе числа.
Предлагается широкий спектр логических игр и заданий.
Возраст: от 3 до 6 летЗанятия проходят 2 раза в неделю по 50 минут занятие и 10 минут беседа преподавателя с родителями, с разбивкой по дням недели: среда, пятница или вторник, четверг.
Начало занятий: во второй половине дня: в 15, 16, 17, 18 часов.
Продолжительность курса: 4 ступени (8 месяцев), продолжительность каждой ступени - 2 месяца (20 занятий), с последующим усложнением в следующие месяцы.
Количество детей в группе: 7- 8 человек
Результат занятий:- ребенок выучит названия чисел в пределах ста, научится их записывать;
- научится составлять, записывать и решать простейшие примеры и задачи;
- научится выполнять логические задания разных уровней сложности.
Литература: 1.Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счёт» - СПб. – изд. «Лань» - 1997
2.Зайцев Н.А. « Стосчёт» Учебное пособие _ СПб., - 2007
3.Зайцев Н.А. «Тысяча. И ещё …» Учебное пособие.– СПб., - 2011
КУРС: ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ – МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА Курс имеет специальную направленность на подготовку и тестирование для поступления ребенка в школу.
Курс включает в себя:
- решение примеров и задач в пределах ста и выше;
- решение уравнений, задач разной степени сложности;
- логические игры, головоломки, ребусы, тесты, графические диктанты.
- На занятиях используются методические пособия Н.А.Зайцева:
«Тысяча. И ещё», «Нам в сотне тесно», «Пифагор», «Твёрдая валюта», «Платоновы тела», «Универсальная монетная система», «Пять в кубе», «Счётные палочки Зайцева», «Орнамент»
Возраст: от 6 до 7 летЗанятия проходят 2 раза в неделю по 50 минут занятие и 10 минут беседа преподавателя с родителями, с разбивкой по дням недели: среда, пятница или вторник, четверг.
Начало занятий: во второй половине дня: в 15, 16, 17, 18 часов.
Продолжительность курса: с сентября по июнь.
Количество детей в группе: 7- 8 человек
Учебные навыки ребенка для качественного оказания услуги: - принимаются дети, посещавшие курс «Математика и логика» не менее 6 месяцев
- дети, умеющие считать и записывать числа и примеры в пределах сотни.
Результат занятий:- получение знаний необходимых для поступления в 1 класс;
- умение решать тесты;
- формирование психологической готовности к поступлению в 1 класс.
Литература:1.Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счёт» - СПб. – изд. «Лань» - 1997
2.Зайцев Н.А. «Тысяча. И ещё …» Учебное пособие.– СПб., - 2011
3.Зайцев Н.А. «Миллион плюс» Учебное пособие. – СПб. , - 2003
4.Зайцев Н.А. «Пять в кубе. Математика: Методическое пособие для педагогов и родителей.» - М. : ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», - 2005
КУРС: ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ –СКОРОЧТЕНИЕ, ПИСЬМО И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Группы формируются с учетом имеющихся учебных навыков.
Курс имеет специальную направленность на подготовку и тестирование для поступления ребенка в школу.
В курс входятзадания:
·по грамоте;
·изучению звукобуквенного анализа;
·построению схем слов и предложений;
·составлению рассказов;
·чтению произведений классиков;
·знакомству с окружающим миром;
· письму печатными и прописными буквами;
·тесты определяющие: умение читать, умение писать печатными и прописными буквами, уровень знаний об окружающем мире, уровень словарного запаса, уровень логического мышления и др.
·
Возраст: от 6 до 7 летЗанятия проходят 2 раза в неделю по 50 минут занятие и 10 минут беседа преподавателя с родителями, с разбивкой по дням недели: среда, пятница или вторник, четверг.
Начало занятий: во второй половине дня: в 15, 16, 17, 18 часов
Продолжительность курса: с сентября по июнь месяц.
Количество детей в группе: 7- 8 человек.
Учебные навыки ребенка для качественного оказания услуги:
- принимаются дети, посещавшие курс «Скорочтение, письмо и окружающий мир»;
- принимаются дети читающие более 20 слов в минуту.
Результат занятий:- получение знаний необходимых для поступления в 1 класс;
- умение выполнять тесты;
- формирование психологической готовности к поступлению в 1 класс.
КУРС: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫКС первого занятия дети попадают в языковую среду. Педагог общается с детьми преимущественно на английском языке.Дети изучают близкие им темы:приветствие, цвета, счет, игрушки, животный мир, растительный мир, предметный мир, действия, прилагательные. Занятия проходят в игровой форме: дети поют, играют и выполнят задания на определенную тему, обучаются письму и чтению на английском языке. Проводятся индивидуальные занятия.
На занятиях используются пособия Н.А. Зайцева по английскому языку.
Курс направлен на:
- формирование интереса у детей к английскому языку;
- формирование навыков общения и взаимодействия в группе детей;
- всестороннее развитие детей;
- формирование навыков письма и техники чтения на английском языке.
Курс способствует преодолению языкового барьера.
Возраст: от 3 до 8 лет Занятия проходят 2 раза в неделю по 45 минут занятие и 10 минут беседа преподавателя с родителями, с разбивкой по дням недели: среда, пятница или вторник, четверг.
Начало занятий: во второй половине дня: в 15, 16, 17, 18 часов.
Продолжительность курса: от 10 занятий до 12 месяцев, каждый следующий год обучения разработан с усложнением.
Количество детей в группе: 7-8 человек.